Компания открылась в 1985 году в свободной экономической зоне г. Шеньчжень под названием Zhongxing Semiconductor Co. Ltd, была открыта для того, чтобы обеспечивать китайскую армию различными электронными приборами. Занимается этим до сих пор, а 52 процента акций принадлежат стране.
В 2000 году успешно вышла на российский рынок, открыв представительство в Москве, а также дочернюю компанию «Корпорация ЗТИ — Связьтехнологии», затем начала активно сотрудничать с крупнейшими сотовыми операторами страны, чем и занимается по настоящий момент.
Статистика компании за 2017 год.
В 2017 году было продано около 58 миллионов смартфонов ZTE по всему миру. Самую большую нишу корпорация занимает в Северной Америке, реализуя около 11 процентов всех смартфонов. На мировом же рынке и в Европе на бренд приходится около 3 процентов всего количества проданных смартфонов. По Европе ZTE занимает 5 место. В России продалось 4 процента от общего количества гаджетов, а среди китайских компаний 17 процентов. Довольно впечатляющие цифры, особенно если принимать во внимание, что о бренде знает не большое количество человек.
Линейки смартфонов.
В компании присутствуют три линейки на данный момент: Axon, Blade и Nubia. Каждая из них изначально передавала свои направления, но теперь их концепции стали смешиваться, хотя отличия все же есть.
Nubia. В 2012 году ZTE решила открыть производство флагманских смартфонов и по этому поводу представила компанию Nubia. Это отдельный бренд, но принадлежит он ZTE. Первые телефоны этой марки были представлены в 2013 году, и были заявлены как люксовые гаджеты по невысокой цене. В принципе со временем ничего не поменялось, компания действительно производит отличные устройства по довольно привлекательной цене. Еще одно отличие бренда в том, что дизайном занимаются известные дизайнеры, например дизайн первой модели Nubia Z5 разработал Стефано Джованнони.
Axon. В 2015 году вышел в продажу смартфон ZTE Axon, который в будущем породил линейку премиум гаджетов, издающих прекрасный звук. Устройства этой линейки неоднократно занимали топовые позиции среди телефонов, качественно воспроизводящих звук. Представители серии больше предназначены для западного рынка, об этом говорит и надпись на обратной стороне “Designed in USA”.
Blade. Одноименный телефон, известный многим в России и не только, породил линейку бюджетных смартфонов, которые продаются на рынке за небольшую цену, имеют неплохую начинку, но все же сильно уступают флагманским направлениям, представленным выше. Имеют интересный дизайн, не выглядят дёшево, более того, имеют много интересных дополнений, как например Blade A6 max позволяет заряжать другие телефоны как Power Bank, имеет возможность подключить джойстик и ещё много чего интересного.
Ценовая политика.
Как и у всех компаний-производителей смартфонов, цены разнятся в зависимости от продукта. В ZTE есть возможность купить как недорогой Blade V7 за 8990 рублей, так и более дорогой Nubia Z11 max за 19990 рублей.
В России полно авторизованных сервисных центров компании, которые окажут поддержку в сервисном обслуживании смартфонов, в случае если вы останетесь не довольны работой центра, вы можете позвонить в единую справочную службу и оставить свои претензии.
Достоинства и недостатки.
Самое главное достоинство компании, что она имеет большое количество моделей смартфонов разных ценовых категорий, предоставляет выбор на любой вкус, плюс к этому заручилась поддержкой операторов сотовой связи «большой четверки», производя для них не только телефоны, но и модемы мобильного интернета. Недостаток компании в том, что при таком опыте на российском рынке, все еще не обзавелась нужной узнаваемостью. Даже при мощном маркетинге, не получается покорить русского потребителя. Не доверяет почему-то ей русская аудитория.